dms_mk1 (dms_mk1) wrote,
dms_mk1
dms_mk1

Category:
Аркада - это жанр компьютерных игр, подразумевающий сознательное упрощение игрового процесса. Название получил от игровых автоматов, установленных в крытых рядах магазинов. Подразумевает несерьезность и легкость игрового процесса. Такие автоматы и у нас стояли в начале 90-х, "Морской бой" дополнили импортные файтинги и гонки. Было создано множество популярных игр в этом жанре, от "дюк нукемов" до "квейков", в поджанре шутеров, различные гонки и множество других.

Где-то в начале двухтысячных в компьютерных играх становится сверх-популярной тема Второй Мировой. Эта тема вызывает отклик у игроков благодаря огромному культурному пласту по этой теме, в тоже время технологии стали достаточны, что бы изображать события в относительно реалистичном виде. Появляется множество стратегий и шутеров на эту тему, разработчики соревновались друг с другом в реалистичности игрового процесса, как графическом, так и в плане происходящего на экране. Создаются сверх-реалистичные авиасимуляторы, РТС, на достаточно достойном уровне рассказывающие об операциях Второй Мировой, шутеры, которые уместнее назвать "симуляторами пехотинца".

Одновременно развиваются ММО, массовые мультиплеерные игры, объединяющие тысячи игроков на серверах в сети. Одна из первых ММО - реалистичная "Вторая Мировая онлайн", но она сдает позиции ненапряжным игрушкам про эльфов и орков. В 2010-м году World of tanks объединяет все эти составляющие - массовый онлайн, ненапряжный игровой процесс и тематику Второй Мировой вместо надоевшего, да и никогда не цеплявшего российского игрока фентези. В результате - взрывной рост онлайна и популярность, делающая явление заметным даже вне сферы компьютерных развлечений.

В WoT законы жанра "игра про ВМВ" отброшены прочь без сомнений, создатели даже и не пытались добиться соответствия содержимого игры теме, помимо внешних черт. Геймплей создан по шаблонам фэнтезийных ММО и заключается в сочетании различных комбинаций игровых характеристик персонажей (здесь - танков), создающих разнообразные игровые ситуации, так же немаловажную роль играет "прокачка" - когда игрок постепенно улучшает свои игровые возможности, в зависимости от игровых достижений. Под влиянием ВоТ появляется множество компьютерных игр, созданных по таким же принципам.

Таким образом, намечается упрощение компьютерных игр, сложные вещи показывающие какую-либо тему на приближенном к реальности уровне не являются коммерчески успешными и держатся на энтузиазме разработчиков и фанатов жанра. Игрокам достаточно вывески и "бодрого" геймплея. Создание реалистичного геймплея является сложным, требует знаний и соответствующего образования от создателей игры, при этом проигрывает упрощенному геймплею по привлекательности для не желающей напрягаться аудитории. При этом уровень образования большей части игроков позволяет не замечать большой разницы между достоверным и аркадным изображением тематики игры, чему способствуют и сами разработчики, по степени влияния на сознание обгоняющие кинофильмы и тем более учебники.
Subscribe

  • "Thunder runs"

    Мозги у военных всех стран устроены одинаково, всем хочется кавалерийских бросков колоннами по тылам. Устоялся термин, тандер ран. Оказывается, в…

  • "Зайти и выйти"

    В начале СВО многих изумляли штаты бтгр. В самом вопиющем случае - один взвод мотострелков. В других - некомплектные роты, по 4-5 человек в бмп. Все…

  • Про "ДРГ"

    Еще всех дезориентируют этими "ДРГ", ну прям немецкие автоматчики, которые тоже виделись всем в моменты прорывов и обходов. Можно бы…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments